Инфекционные заболевания:
Из истории эпидемий:
![]() История эпидемий в России XIII столетияПод 1203 г. Новгородская первая летопись упоминает эпизоотию в Новгороде: «Том же лете, по грехом нашим, измроша кони Новегороде... |
![]() Грозят ли миру неоэпидемии?Всемирная организация здравоохранения обнародовала очередной ежегодный доклад, в котором основной акцент сделан на новых заболев... |
![]() Первая пандемия, РИМ, 541-590 ггМиллионы людей умерли во время «Первой пандемии», названной «Чумой Юстиниана», которая распространилась по территории Римской им... |
![]() Тяжелый острый респираторный синдромТяжёлый острый респираторный синдром (ТОРС, SevereAcuteRespiratorySyndrome, SARS, «атипичная пневмония») - новое инфекционное за... |
Эпидемии и эпидемиология:
Диагностика заболеваний:
![]() Место качественной модификации метода ПЦР в первичной диагностике ИПППВ немалой степени успеху полимеразной цепной реакции (ПЦР) способствовало появление на медицинском рынке высокотехнологичных ком... |
![]() Диагностика цитомегаловирусной инфекцииКлиническая диагностика ЦМВИ представляет большие трудности и окончательный диагноз не может быть установлен без лабораторного п... |
![]() Диагностика инфекционных заболеванийПри любой болезни очень важна ранняя диагностика, так как своевременное лечение всегда дает лучшие результаты. При инфекционных ... |
![]() Лабораторные методы диагностики при нарушении функции ЦНС при инфекциоЛюмбальная пункция и исследование цереброспинальной жидкости Люмбальная пункция проводится главным образом с целью получения ... |
Designed by: |
![]() |
Joomla Templates |
Об особенностях инфекционных осложнений у детей |
Инфекционные заболевания - Осложнения после инфекционных заболеваний |
В детском организме по сравнению со взрослым отличия реагирования на инфекционный возбудитель проявляются в склонности к развитию общих, неспецифических реакций. В первую очередь меняется поведение: дети или становятся чрезмерно вялыми, сонливыми, плаксивыми, или излишне возбужденными, говорливыми, расторможенными. При нарастании температуры у ребенка тяжесть этих нарушений может усиливаться вплоть до расстройства сознания, появления бреда и галлюцинаций. С повышением температуры появляется головная боль, часто сопровождающаяся тошнотой или рвотой. Высокая возбудимость рефлекторных механизмов может привести к появлению судорожных припадков, вначале одиночных, а затем серийных. При отсутствии терапевтических мероприятий развиваются метаболические нарушения в нервных клетках, что приводит к развитию отека и набухания вещества головного мозга. Последующее сдавление структур продолговатого мозга обусловливает нарушение функции центров, регулирующих дыхание и сердечно-сосудистую деятельность, и нарастающие явления сосудистой и дыхательной недостаточности в этом случае ведут к летальному исходу. На любой из стадий патологического процесса только проведение правильной терапии позволяет сделать его обратимым, сохранить жизнь ребенка. Конечно, важны сроки начала лечения: чем раньше оно проводится, тем меньшие потери нервной системы. Обращается особое внимание на группу риска — детей, для которых риск появления осложнений со стороны нервной системы очень велик. В первую очередь это касается детей раннего возраста и детей с задержкой темпов психомоторного развития, следует также обращать внимание на детей ослабленных, склонных к проявлению экссудативного диатеза или других аллергических реакций. Возможность срыва защитных механизмов у таких детей сочетается с высокой чувствительностью к действию токсического фактора. Большую настороженность должны вызывать дети, у которых имеется увеличение размеров головы (так называемые большеголовые дети, с выраженным венозным рисунком на коже височных областей), их жалобы на частые головные боли в сочетании с тошнотой или рвотой. Эти клинические симптомы указывают на повышение внутричерепного давления (за счет объема циркулирующей в полости черепа спинно-мозговой жидкости). При развитии инфекционного процесса раздражение сосудистых сплетений в желудочках мозга приводит к дополнительному увеличению количества свободной жидкости и повышению внутричерепного давления, что обусловливает появление тяжелых общемозговых симптомов и судорожных проявлений. В чем же заключается комплекс мероприятий, направленных на профилактику осложнений со стороны нервной системы? Очень важно максимально раннее выявление инфекционного заболевания, когда оно еще не содержит выраженных клинических проявлений в начале своего развития. С этой целью разумно оставить ребенка (в особенности из группы риска) дома и не пускать его в детский сад или школу уже при появлении признаков общего недомогания, повышенной утомляемости и даже изменении поведения на фоне предшествующего благополучия. Ребенок обязательно должен быть оставлен дома при появлении катаральных явлений, повышении температуры тела, сыпи и других признаков инфекционного заболевания и осмотрен врачом на дому. В лечение основного заболевания с первых дней должны включаться препараты, обеспечивающие укрепление сосудистой стенки и уменьшение ее проницаемости (к ним относятся, например, рутин, препараты кальция), а для снятия возможных аллергических реакций — антигистаминные препараты (димедрол, супрастин, тавегил и др.). При повышении высокой температуры тела добиваются ее снижения путем применения жаропонижающих средств, использования холодных компрессов на голову и область проекции крупных сосудов конечностей. При наличии у ребенка признаков повышения внутричерепного давления не следует дожидаться рвоты, которая обычно появляется на высоте подъема температуры, следует дать препараты, обладающие мочегонным эффектом (в возрастных дозировках), назначенные врачом. Если у ребенка когда-либо раньше наблюдались судорожные припадки, при инфекционных заболеваниях и повышении температуры назначаются противо-судорожные препараты или возобновляется их прием в тех случаях, когда они уже были прописаны врачом. Даже если прошло много времени после последнего судорожного припадка, отказываться от противосудорожного лечения крайне опасно. В случаях, когда проводимые лечебные мероприятия все же не оказывают желаемого результата, следует госпитализировать ребенка в лечебное учреждение. Весьма часто симптомы поражения нервной системы проявляются не только в остром периоде инфекционного заболевания, но и после его окончания. В этих случаях изменения в нервной системе носят следовой, остаточный характер и выражаются в появлении общих астенических реакций. Дети становятся эмоционально неустойчивыми, плаксивыми, быстро утомляются при умственной и физической нагрузках. Такие жалобы могут наблюдаться после перенесенного заболевания некоторое время спустя, но, как правило, проходят. Активно способствует этому проведение оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий с обязательным контролем режима труда и отдыха. Если же длительность проявления данных симптомов затягивается и характеризуется присоединением каких-либо новых жалоб, то такого ребенка следует показать невропатологу для дополнительного обследования. |
Читайте: |
---|
Профилактические мероприятия:
Профилактическая и оздоровительная работа в образовательных учреждения![]() Профилактическая и оздоровительная работа в образовательных учреждениях включает в себя: – медицинский контроль за условиями об... |
Организация и проведение специфической профилактики инфекционных забол![]() Проведение предохранительных прививок личному составу Вооруженных Сил предусмотрено требованиями Устава внутренней службы. Приви... |
Стерилизация изделий медицинского назначения![]() Стерилизация изделий медицинского назначения очень важна, так как от нее зависит здоровье и жизни людей. Инструменты использу... |
Инструкция по дезинфекцииДезинфекцией называются мероприятия, которые периодически проводятся для уничтожения вредных бактерий в жилых помещениях, транспор... |
Использование масок уменьшает распространение метициллино-резистентных![]() Британские исследователи установили, что распространение метициллино-резистентных штаммов Staphylococcus aureus (MRSA) может быт... |
Методы дезинсекцииДля уничтожения возбудителей инфекционных болезней человека и животных существуют различные методы дезинсекции. 1. Механический м... |