Инфекционные заболевания:
Из истории эпидемий:
![]() История эпидемий в России XIV столетияИсторию эпидемий четырнадцатого века открыла пандемия, сочетавшаяся с эпизоотией и вызвавшая голод, во всей русской земле, в 130... |
![]() История эпидемий: от чумы до атипичной пневмонииВ мире постоянно свирепствуют несколько эпидемий. Наиболее известна из них эпидемия СПИДа. 42 млн. человек являются носителями э... |
![]() Оспа, краткий исторический очеркОспа была описана еще за 4 тыс. лет до н.э. в египетском папирусе |
![]() Эпидемия сифилиса, ЕВРОПА, 1493 гМиллионы людей, которых не коснулась «Черная Смерть», умерли от продлившейся 50 лет эпидемии сифилиса, терзавшей Европу с 1493 п... |
Эпидемии и эпидемиология:
Диагностика заболеваний:
![]() Диагностика бактериальных инфекцийА. Микоплазменная инфекция. Ранее считалось, что микоплазмы занимают промежуточное положение между бактериями и вирусами: от вир... |
![]() Мифы о диагностике: правда и домыслыМиф первый. Существует универсальное исследование, позволяющее выявить любую патологию. Каждое исследование проводится с конк... |
![]() ВИДЫ ЭКСПРЕСС ТЕСТОВ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯКлассические иммуноферментные тест-системы выпускаются в виде готовых к применению комплектов с набором реагентов, для проведен... |
![]() Диагностика вирусных инфекцийВ настоящее время широко применяются 4 способа диагностики вирусных инфекций: 1) выделение вируса в культуре клеток (наиболее... |
Designed by: |
![]() |
Joomla Templates |
Об особенностях инфекционных осложнений у детей |
Инфекционные заболевания - Осложнения после инфекционных заболеваний |
В детском организме по сравнению со взрослым отличия реагирования на инфекционный возбудитель проявляются в склонности к развитию общих, неспецифических реакций. В первую очередь меняется поведение: дети или становятся чрезмерно вялыми, сонливыми, плаксивыми, или излишне возбужденными, говорливыми, расторможенными. При нарастании температуры у ребенка тяжесть этих нарушений может усиливаться вплоть до расстройства сознания, появления бреда и галлюцинаций. С повышением температуры появляется головная боль, часто сопровождающаяся тошнотой или рвотой. Высокая возбудимость рефлекторных механизмов может привести к появлению судорожных припадков, вначале одиночных, а затем серийных. При отсутствии терапевтических мероприятий развиваются метаболические нарушения в нервных клетках, что приводит к развитию отека и набухания вещества головного мозга. Последующее сдавление структур продолговатого мозга обусловливает нарушение функции центров, регулирующих дыхание и сердечно-сосудистую деятельность, и нарастающие явления сосудистой и дыхательной недостаточности в этом случае ведут к летальному исходу. На любой из стадий патологического процесса только проведение правильной терапии позволяет сделать его обратимым, сохранить жизнь ребенка. Конечно, важны сроки начала лечения: чем раньше оно проводится, тем меньшие потери нервной системы. Обращается особое внимание на группу риска — детей, для которых риск появления осложнений со стороны нервной системы очень велик. В первую очередь это касается детей раннего возраста и детей с задержкой темпов психомоторного развития, следует также обращать внимание на детей ослабленных, склонных к проявлению экссудативного диатеза или других аллергических реакций. Возможность срыва защитных механизмов у таких детей сочетается с высокой чувствительностью к действию токсического фактора. Большую настороженность должны вызывать дети, у которых имеется увеличение размеров головы (так называемые большеголовые дети, с выраженным венозным рисунком на коже височных областей), их жалобы на частые головные боли в сочетании с тошнотой или рвотой. Эти клинические симптомы указывают на повышение внутричерепного давления (за счет объема циркулирующей в полости черепа спинно-мозговой жидкости). При развитии инфекционного процесса раздражение сосудистых сплетений в желудочках мозга приводит к дополнительному увеличению количества свободной жидкости и повышению внутричерепного давления, что обусловливает появление тяжелых общемозговых симптомов и судорожных проявлений. В чем же заключается комплекс мероприятий, направленных на профилактику осложнений со стороны нервной системы? Очень важно максимально раннее выявление инфекционного заболевания, когда оно еще не содержит выраженных клинических проявлений в начале своего развития. С этой целью разумно оставить ребенка (в особенности из группы риска) дома и не пускать его в детский сад или школу уже при появлении признаков общего недомогания, повышенной утомляемости и даже изменении поведения на фоне предшествующего благополучия. Ребенок обязательно должен быть оставлен дома при появлении катаральных явлений, повышении температуры тела, сыпи и других признаков инфекционного заболевания и осмотрен врачом на дому. В лечение основного заболевания с первых дней должны включаться препараты, обеспечивающие укрепление сосудистой стенки и уменьшение ее проницаемости (к ним относятся, например, рутин, препараты кальция), а для снятия возможных аллергических реакций — антигистаминные препараты (димедрол, супрастин, тавегил и др.). При повышении высокой температуры тела добиваются ее снижения путем применения жаропонижающих средств, использования холодных компрессов на голову и область проекции крупных сосудов конечностей. При наличии у ребенка признаков повышения внутричерепного давления не следует дожидаться рвоты, которая обычно появляется на высоте подъема температуры, следует дать препараты, обладающие мочегонным эффектом (в возрастных дозировках), назначенные врачом. Если у ребенка когда-либо раньше наблюдались судорожные припадки, при инфекционных заболеваниях и повышении температуры назначаются противо-судорожные препараты или возобновляется их прием в тех случаях, когда они уже были прописаны врачом. Даже если прошло много времени после последнего судорожного припадка, отказываться от противосудорожного лечения крайне опасно. В случаях, когда проводимые лечебные мероприятия все же не оказывают желаемого результата, следует госпитализировать ребенка в лечебное учреждение. Весьма часто симптомы поражения нервной системы проявляются не только в остром периоде инфекционного заболевания, но и после его окончания. В этих случаях изменения в нервной системе носят следовой, остаточный характер и выражаются в появлении общих астенических реакций. Дети становятся эмоционально неустойчивыми, плаксивыми, быстро утомляются при умственной и физической нагрузках. Такие жалобы могут наблюдаться после перенесенного заболевания некоторое время спустя, но, как правило, проходят. Активно способствует этому проведение оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий с обязательным контролем режима труда и отдыха. Если же длительность проявления данных симптомов затягивается и характеризуется присоединением каких-либо новых жалоб, то такого ребенка следует показать невропатологу для дополнительного обследования. |
Читайте: |
---|
Профилактические мероприятия:
Дератизация фирмыМетоды защиты от грызунов с каждым годом не перестают улучшаться, так как эта распространенная проблема своей актуальности не теря... |
Инструкция по дезинфекцииДезинфекцией называются мероприятия, которые периодически проводятся для уничтожения вредных бактерий в жилых помещениях, транспор... |
Дезинфекция может быть различных видов, методов и способов![]() Механический способ дезинфекции основывается на известных механических приемах по удалению возбудителей разных инфекционных з... |
Уведомление в РоспотребнадзорУведомление в Роспотребнадзор о том, что предприниматель начинает свою деятельность теперь можно отправить в электронном виде. Пре... |
Профилактика и борьба с бруцеллезом![]() Профилактика и борьба с бруцеллёзом основаны на проведении комплекса ветеринарно-санитарных и медико-санитарных мероприятий, нап... |
Дератизация и дезинфекцияТак же, как и человек, животные имеют свои заболевания, переносчиками которых они могут быть. Огромную опасность кроют в себе те з... |