Инфекционные заболевания:
Из истории эпидемий:
![]() Эпидемия сифилиса, ЕВРОПА, 1493 гМиллионы людей, которых не коснулась «Черная Смерть», умерли от продлившейся 50 лет эпидемии сифилиса, терзавшей Европу с 1493 п... |
![]() История эпидемий в России XI столетияПервые достоверные сведения об эпидемиях на Руси относятся к XI в., т.е. к временам создания первых древнерусских летописей |
![]() Грипп до «испанки»По мнению А.А. Садова (1927), первые указания в исторических источниках на эпидемии, сходные с эпидемиями гриппа, относятся не р... |
![]() Первая пандемия, РИМ, 541-590 ггМиллионы людей умерли во время «Первой пандемии», названной «Чумой Юстиниана», которая распространилась по территории Римской им... |
Эпидемии и эпидемиология:
Диагностика заболеваний:
![]() Диагностика паразитарных заболеванийСеродиагностика паразитарных заболеваний малоинформативна, поскольку не позволяет отличить острую инфекцию от ранее перенесенной... |
![]() Диагностика инфекционных заболеванийПри любой болезни очень важна ранняя диагностика, так как своевременное лечение всегда дает лучшие результаты. При инфекционных ... |
![]() ВИДЫ ЭКСПРЕСС ТЕСТОВ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯКлассические иммуноферментные тест-системы выпускаются в виде готовых к применению комплектов с набором реагентов, для проведен... |
![]() Диагностика бактериальных инфекцийА. Микоплазменная инфекция. Ранее считалось, что микоплазмы занимают промежуточное положение между бактериями и вирусами: от вир... |
Санитарно-эпидемиологические службы:
Designed by: |
![]() |
Joomla Templates |
Профилактическая и оздоровительная работа в образовательных учреждениях |
Санитарно-эпидемиологические службы - Санитарно-профилактические мероприятия |
Профилактическая и оздоровительная работа в образовательных учреждениях включает в себя: – медицинский контроль за условиями обучения и своевременное выявление факторов риска формирования нарушений здоровья школьников, обусловленных несоблюдением СанПиНа 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», и устранение факторов риска; – медицинский контроль за организацией физического воспитания и трудового обучения учащихся; – медицинский контроль за питанием детей и подростков в целях профилактики нарушений системы пищеварения и обмена веществ и оздоровления школьников; – вакцинопрофилактика; – методическое и кадровое обеспечение ежегодных скрининг-обследований обучающихся и воспитанников; организацию профилактических медицинских осмотров бригадами врачей-специалистов (на базе образовательных учреждений или детских амбулаторно-поликлинических учреждений); – анализ состояния здоровья учащихся образовательного учреждения совместно со специалистами педиатрического отделения и отделения медико-социальной помощи детской поликлиники по месту расположения образовательного учреждения; – организацию передачи школьников, страдающих хроническими болезнями и выраженными функциональными расстройствами, выявленными в результате медицинских профилактических осмотров, на диспансерное наблюдение к врачам-специалистам по профилю заболевания в детские амбулаторно-поликлинические учреждения по месту проживания и/или диспансеры; – организацию передачи в структурные подразделения детского амбулаторно-поликлинического учреждения информации о социальных факторах риска ухудшения здоровья учащихся и воспитанников (по данным скрининг-обследования, профилактических осмотров, анкетирования и бесед с родителями, педагогами и психологами образовательных учреждений) для оказания нуждающимся медико-социальной и медико-психологической помощи при условии соблюдения врачебной тайны; – организацию работы по профессиональной ориентации учащихся с учетом медицинских аспектов выбора профессии; организацию врачебного профессионального консультирования подростков с отклонениями в состоянии здоровья; – обеспечение взаимодействия медицинского персонала образовательного учреждения с психолого-педагогической службой, учреждениями профессионального образования, территориальными учреждениями по труду и социальному развитию; – гигиеническое образование учащихся, формирование у них ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности; – методическое обеспечение и медицинский контроль за проведением коллективных мероприятий по повышению двигательной активности и закаливанию учащихся, по профилактике утомления и формирования нервно-психических расстройств, нарушений зрения, системы пищеварения и опорно-двигательного аппарата; – индивидуальные лечебно-оздоровительные мероприятия для детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья, осуществляемые в условиях медицинского кабинета, а также лечебная физкультура и контроль за эффективностью лечения; – методическое обеспечение работы по формированию групп повышенного медико-социального и биологического риска среди обучающихся и воспитанников для оптимальной организации медицинского наблюдения, коррекции и реабилитации; – определение приоритетов и разработка профилактических, коррекционных и реабилитационных программ, реализуемых в образовательном учреждении, исходя из особенностей состояния здоровья, физического и психофизиологического развития, индивидуальных возможностей детей, региональных и этнонациональных условий; – оценку эффективности проводимой профилактической, коррекционной, лечебной и реабилитационной работы на основании динамики показателей состояния соматического и психического здоровья детей и частоты факторов риска.
|
Профилактические мероприятия:
Стерилизация кошек: шовПосле стерилизации кошки важное место занимает уход за животным, начиная с момента выхода из наркоза. Если есть возможность, то ве... |
Первый случай выздоровления пациента от бешенства без проведения профи![]() Бешенство - острая инфекция, сопровождающаяся дегенерацией нейронов головного и спинного мозга. Летальность при развившемся беше... |
Гигиена труда![]() Очень важным моментом на любом предприятии является соблюдение правил по безопасности и гигиене труда. Этому посвящена наука ... |
Асептика в процедурном кабинете![]() Диагностирование и лечение некоторых заболеваний проводится в процедурном кабинете поликлиники. Асептика в процедурном кабине... |
Дезинфекция инструментовСегодня во всех медицинских заведениях дезинфекция и стерилизация инструментов проводится в тех режимах, и теми средствами, которы... |
Организация лечебно-профилактическойработы в воинской части![]() Содержание лечебно-профилактических мероприятий Здоровье военнослужащих является одним из важнейших факторов боевой готовност... |
Медицинские факты:
![]() В Москве резко возросло число случаев клещевого боррелиозаВ Москве, по сравнению с предыдущим годом, резко возросло число завозных случаев клещевого боррелиоза. Об этом заявила РИА Новос... |
![]() Распространение клещевого энцефалита оказалось расплатой за СибирьВирус клещевого энцефалита распространился на Урале около 400 лет назад, с началом активной колонизации Сибири. К такому выводу ... |
![]() Объединим усилияНесмотря на успехи современной медицинской науки, множество возбудителей инфекционных болезней остаются малоизученными, а для це... |
![]() Почему антибиотики не действуют на бактерии?Ученые определили роль двух протеинов, которые обуславливают нечувствительность болезнетворных бактерий к определенным антибиоти... |
Внимание осложнения:
![]() Осложнения при инфекционном мононуклеозеИнфекционный мононуклеоз, как правило, проходит самостоятельно. Смерть от инфекционного мононуклеоза – большая редкость. Обычно ... |
![]() Инфекционный МирингитЧто представляет собой это заболевание? Инфекционныймирингит - это воспаление барабанной перепонки. Острый инфекционный мирин... |
![]() Орхит как осложнение эпидемического паротитаПричины возникновения Чаще всего орхит является осложнением эпидемического паротита (свинки). Кроме этого, причинами заболева... |
![]() Пациенты с туберкулёзом относятся к группе риска возникСвязь туберкулёза с развитием и прогрессированием атеросклероза известна давно, однако считалось, что инсульт у пациентов с тубе... |