Инфекционные заболевания:
Из истории эпидемий:
![]() Грипп до «испанки»По мнению А.А. Садова (1927), первые указания в исторических источниках на эпидемии, сходные с эпидемиями гриппа, относятся не р... |
![]() СПИД. Первые исследованияСПИД Священники нарекли его предвестником Апокалипсиса, врачи же называли «иммунодефицитом гомосексуалистов». С его возникнов... |
![]() Малярия так же стара, как человечествоГенетическое исследование показало, что паразитические простейшие вида Plasmodiumfalciparum, вызывающие малярию, сопровождали ан... |
![]() История эпидемий в России XII столетияПод 1115 г. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов упоминает мор в конях в дружине Мстислава в Новгороде, «А в... |
Эпидемии и эпидемиология:
Диагностика заболеваний:
![]() Мифы о диагностике: правда и домыслыМиф первый. Существует универсальное исследование, позволяющее выявить любую патологию. Каждое исследование проводится с конк... |
![]() Инфекционная эритема: Диагностика и анализыМедики обычно ставят диагноз пятая болезнь при наличии определенной сыпи, после ряда вопросов об истории болезни, а также после ... |
![]() Лабораторные методы диагностики при нарушении функции ЦНС при инфекциоЛюмбальная пункция и исследование цереброспинальной жидкости Люмбальная пункция проводится главным образом с целью получения ... |
![]() Ошибки в диагностике и лечении инфекционной патологииБольшинство заболеваний человека было описано еще в позапрошлом и прошлом столетиях. Все они имеют определенную клиническую карт... |
Санитарно-эпидемиологические службы:
Designed by: |
![]() |
Joomla Templates |
Профилактическая и оздоровительная работа в образовательных учреждениях |
Санитарно-эпидемиологические службы - Санитарно-профилактические мероприятия |
Профилактическая и оздоровительная работа в образовательных учреждениях включает в себя: – медицинский контроль за условиями обучения и своевременное выявление факторов риска формирования нарушений здоровья школьников, обусловленных несоблюдением СанПиНа 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», и устранение факторов риска; – медицинский контроль за организацией физического воспитания и трудового обучения учащихся; – медицинский контроль за питанием детей и подростков в целях профилактики нарушений системы пищеварения и обмена веществ и оздоровления школьников; – вакцинопрофилактика; – методическое и кадровое обеспечение ежегодных скрининг-обследований обучающихся и воспитанников; организацию профилактических медицинских осмотров бригадами врачей-специалистов (на базе образовательных учреждений или детских амбулаторно-поликлинических учреждений); – анализ состояния здоровья учащихся образовательного учреждения совместно со специалистами педиатрического отделения и отделения медико-социальной помощи детской поликлиники по месту расположения образовательного учреждения; – организацию передачи школьников, страдающих хроническими болезнями и выраженными функциональными расстройствами, выявленными в результате медицинских профилактических осмотров, на диспансерное наблюдение к врачам-специалистам по профилю заболевания в детские амбулаторно-поликлинические учреждения по месту проживания и/или диспансеры; – организацию передачи в структурные подразделения детского амбулаторно-поликлинического учреждения информации о социальных факторах риска ухудшения здоровья учащихся и воспитанников (по данным скрининг-обследования, профилактических осмотров, анкетирования и бесед с родителями, педагогами и психологами образовательных учреждений) для оказания нуждающимся медико-социальной и медико-психологической помощи при условии соблюдения врачебной тайны; – организацию работы по профессиональной ориентации учащихся с учетом медицинских аспектов выбора профессии; организацию врачебного профессионального консультирования подростков с отклонениями в состоянии здоровья; – обеспечение взаимодействия медицинского персонала образовательного учреждения с психолого-педагогической службой, учреждениями профессионального образования, территориальными учреждениями по труду и социальному развитию; – гигиеническое образование учащихся, формирование у них ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности; – методическое обеспечение и медицинский контроль за проведением коллективных мероприятий по повышению двигательной активности и закаливанию учащихся, по профилактике утомления и формирования нервно-психических расстройств, нарушений зрения, системы пищеварения и опорно-двигательного аппарата; – индивидуальные лечебно-оздоровительные мероприятия для детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья, осуществляемые в условиях медицинского кабинета, а также лечебная физкультура и контроль за эффективностью лечения; – методическое обеспечение работы по формированию групп повышенного медико-социального и биологического риска среди обучающихся и воспитанников для оптимальной организации медицинского наблюдения, коррекции и реабилитации; – определение приоритетов и разработка профилактических, коррекционных и реабилитационных программ, реализуемых в образовательном учреждении, исходя из особенностей состояния здоровья, физического и психофизиологического развития, индивидуальных возможностей детей, региональных и этнонациональных условий; – оценку эффективности проводимой профилактической, коррекционной, лечебной и реабилитационной работы на основании динамики показателей состояния соматического и психического здоровья детей и частоты факторов риска.
|
Профилактические мероприятия:
Дезинфекция в ЛПУТак как в лечебно-профилактических учреждениях необходимо постоянно проводить противоэпидемические мероприятия, которые направлены... |
История асептики и антисептикиКогда доисторические лекари видели безусловным извлечение инородного тела из организма и законы Моисея не позволяли дотрагиваться ... |
Новая стратегия ВОЗ по борьбе с туберкулёзом![]() Туберкулёз остаётся ведущей причиной смерти среди излечимых инфекционных заболеваний. Заболеваемость остаётся стабильной во мног... |
Дезинсекция клоповПоявление тараканов, мух, клопов и других насекомых приносят немало неприятностей людям. Поэтому в случае появления паразитов, про... |
Салфетки асептикиЛюбое хирургическое вмешательство, а также другие виды манипуляций с открытыми ранами и слизистыми оболочками не обходятся без при... |
Стерилизация кошек: шовПосле стерилизации кошки важное место занимает уход за животным, начиная с момента выхода из наркоза. Если есть возможность, то ве... |
Медицинские факты:
![]() Ген - защищающий от туберкулезаФранцузские и южноафриканские медики обнаружили две генетические вариации, снижающие риск заболевания туберкулезом. К сожалению,... |
![]() “Интерфероновые” мыши не боятся вирусных инфекцийИсследователи из Канады нашли способ многократно усилить естественную антивирусную защиту организма. Выведенные ими мыши оказали... |
![]() Откуда придут эпидемии?Первую эпидемиологическую карту мира опубликовала группа американских экспертов. На ней отмечены места возникновения новых опасн... |
![]() Три калининградца заразились клещевым энцефалитом от козьего молокаУправление Роспотребнадзора по Калининградской области на своем сайте предупредило об опасности заражения клещевым энцефалитом п... |
Внимание осложнения:
![]() Синдром РейеЧто это такое? Синдром Рейе представляет собой острое детское заболевание, вызывающее жировую инфильтрацию печени и увеличени... |
![]() Последствия и осложнения ЗППППроблема, связанная с заболеваниями, передающимися половым путем, намного серьезнее, чем боль и дискомфорт, вызванные инфекцией.... |
![]() Возможные осложнения после заболевания СкарлатинойСкарлатина является опасным заболеванием в том числе и потому, что появление осложнений не имеет четкой зависимости от формы и т... |
![]() КрупКруп- это болезненное состояние, которое характеризуется острым воспалением дыхательных путей (преимущественно гортани), сопрово... |